Система подготовки научно-педагогических кадров в России: Ph.D. или кандидат наук?

  • Марина Викторовна Костоломова Институт социально-политических исследований РАН, Москва, Россия m.kostolomova@yandex.ru
    elibrary Author_id 783830
    ResearchID H-1743-2016
Для цитирования
Костоломова М. В. Система подготовки научно-педагогических кадров в России: Ph.D. или кандидат наук? // Наука. Культура. Общество. 2019. Том 25. № 1. С. 67-75.

Аннотация

Система российского образования переживает последствия процесса реформирования, который затронул все ее сферы. Подготовка научных и научно-педагогических кадров не стала исключением. В статье автор проводит сравнительный анализ системы подготовки научных кадров в России и на Западе. Предлагаются практические меры совершенствования послевузовской подготовки в рамках созданных условий.
Ключевые слова:
научные кадры, Ph.D., кандидат наук, «докторское образование», аспирант, образование

Биография автора

Марина Викторовна Костоломова, Институт социально-политических исследований РАН, Москва, Россия
кандидат социологических наук, старший научный сотрудник

Литература

1. Бедный Б.И., Миронос А.А. Современные тенденции в организации программ подготовки специалистов высшей научной квалификации // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2008. № 1. С.11–20.

2. Гитман М., Гитман Е., Матушкин Н. Организация приема в аспирантуру в условиях двухступенчатого образования // Высшее образование в России. 2007. № 7. C. 19–25.

3. Докторские программы для европейского общества знаний: реферат доклада Ассоциации европейских университетов // Alma mater (Вестник высшей школы). 2007. № 4. С. 44–56.

4. Жирина М.В. Реформа российского образования: выбор адекватной модели. Политика и общество. 2014. № 10 (118). С. 1161-1167.

5. Жирина М.В. Трансформация образовательной парадигмы в условиях реформирования системы российского высшего образования. Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 9. С. 16-20.

6. European University Association: [Электронный ресурс]. URL: http://www.eua.be/eua-membership-and-services/Home/join-eua.aspx

7. European University Association: [Электронный ресурс]. URL: https://eua.eu/issues/13:doctoral-education.html

8. European University Association: [Электронный ресурс]. URL: http://www.eua.be/eua-cde-liverpool.aspx

9. UNESCO Institute of Statistic: [Электронный ресурс]. URL: http://www.uis.unesco.org/ScienceTechnology/Pages/default.aspx

10. Доктор философии // Новая иллюстрированная энциклопедия. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. Т. 6. Да – Жа. С. 148. 256 с. ISBN 5-85270-198-X.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Костоломова, М. В. (2019). Система подготовки научно-педагогических кадров в России: Ph.D. или кандидат наук?. Наука. Культура. Общество, 25(1), 67-75. извлечено от https://www.journal-scs.ru/index.php/scs/article/view/188
Раздел
Социология управления