Иностранные студенты как субъект академической мобильности

Научная статья
  • Ирина Александровна Шаповалова Институт социально-политических исследований РАН, Москва, Россия ia.shapovalova51@yandex.ru
    Elibrary Author_id 778041
  • Тамара Керимовна Ростовская Институт социально-политических исследований РАН; Российский государственный социальный университет, Москва, Россия rostovskaya.tamara@mail.ru ORCID ID https://orcid.org/0000-0002-1629-7780
    Elibrary Author_id 767943
    ResearchID F-5579-2018
Выражение признательности
Исследование проведено при поддержке РФФИ (проект № 18-29-15043)
Для цитирования
Шаповалова И. А., Ростовская Т. К. Иностранные студенты как субъект академической мобильности // Наука. Культура. Общество. 2018. Том 24. № 4. С. 132-139.

Аннотация

Необходимым условием выбора иностранцами российских вузов является позитивная репутация учреждения образования, безопасность и комфортность образовательной среды, возможность повышения уровня культуры общения на русском языке, реальные перспективы трудоустройства.
Ключевые слова:
мотивация выбора вуза, безопасность и комфортность образовательной среды, повышение культуры общения, формирование профессиональных компетенций, интерактивные методы обучения, адаптационные навыки, опыт организации учебной деятельности, МАПРЯЛ, русистика

Биографии авторов

Ирина Александровна Шаповалова, Институт социально-политических исследований РАН, Москва, Россия
доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник
Тамара Керимовна Ростовская, Институт социально-политических исследований РАН; Российский государственный социальный университет, Москва, Россия
доктор социологических наук, профессор, заместитель директора по научной работе ИСПИ РАН, заведующая кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью РГСУ

Литература

1. Воробьева О. Д. Методологические и организационные подходы к интеграционным процессов иммигрантов в России // Миграционные процессы: проблемы адаптации и интеграции мигрантов: сб. материалов IV Международной научно-практической конференции / под ред. В. С. Белозерова. Ставрополь: Издательство СКФУ, 2018. C. 5–10.

2. Исаев Е. И., Слободчиков В. И. Психология образования человека: Становление субъектности в образовательных процессах: Учебное пособие. М.: Изд.-во ПСТГУ, 2014. 432 с.

3. Рязанцев С. В. Русскоговорящие сообщества за рубежом в понимании российской миграционной политики // Миграционные процессы: проблемы адаптации и интеграции мигрантов: сб. материалов IV Международной научно-практической конференции / под ред. В. С. Белозерова. Ставрополь: Издательство СКФУ, 2018. C. 96–104.

4. Рязанцев С. В. Временная миграция в Россию: формы и оценки масштабов // Миграционные мосты в Евразии: Материалы V международной конференции «Трудовая миграция в Российской Федерации». М.: Экон- Информ, 2013. C. 143–148.

5. Вербицкая Л. А. МАПРЯЛ сегодня. Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы: справ.-аналит. материалы / н. ред. Л. А. Вербицкая. СПб.: МАПРЯЛ, 2015. С. 7–14.

6. Шаповалова И. А. Подготовка иностранцев к поступлению в российские вузы: проблемы и опыт // Журнал «Ректор вуза». 2016. № 3. C. 36–42.

7. Белова Л. Г. Привлечение иностранных студентов в Россию: современные подходы и механизмы // Миграционные мосты в Евразии: Материалы Vмеждународной конференции «Роль трудовой миграции в социально- экономическом и демографическом развитии посылающих и принимающих стран» / Под ред. чл.-корр. РАН С.В. Рязанцева. М.: Изд. «Экон-Информ», 2015. С. 106–109.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Шаповалова, И. А., & Ростовская, Т. К. (2018). Иностранные студенты как субъект академической мобильности. Наука. Культура. Общество, 24(4), 132-139. извлечено от https://www.journal-scs.ru/index.php/scs/article/view/308
Раздел
Миграции и рынок труда