Диагностика одаренности в юношеском возрасте
Научная статья
Для цитирования
Беловол Е. В., Рушина М. А. Диагностика одаренности в юношеском возрасте // Наука. Культура. Общество. 2014. Том 20. № 1. С. 5-19. EDN: YGYNTF
Аннотация
В статье представлены теоретические концепции одаренности. Рассмотрены особенности диагностики одаренности как многоуровневой системы. Предложена психометрическая модель выявления одаренности как личностного потенциала.
Ключевые слова:
одаренность, модели одаренности, талант, способности, потенциал личности, реализация потенциала личности, диагностика одаренности
Литература
1. Современные концепции одаренности и творчества / Под ред. Д. Б. Богоявленской. — М.: Молодая гвардия, 1997.
2. Кремнев Б. Г. Бетховен. 1961.
3. Львов В. Е. Жизнь Альберта Эйнштейна. 1959.
4. Чиксентмихайи М. Поток: Психология оптимального переживания / Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Смысл, 2012.
5. Шапкин С. А. Экспериментальной изучение волевых процессов. М.: Смысл4 ИПРАН, 1997.
6. Gagne, F. Transforming gifts into talents: The DMGT as a developmental theory. // In N. Colangelo & G. A. Davis (Eds.), Handbook of gifted education (3rd ed.). — Boston: Allyn and Bacon, 2003.
7. Gardne, H. The role of crystallizing experiences // In: F. Horowitz & M. O’Brien (Eds), Developmental Perspectives on the Education of the Gifted. — Washington, DC: APA, 1985. — pp. 74–102.
8. Heller, K. A. Perspectives on the diagnosis of giftedness // German Journal of Psychology, 13, 1989. — pp. 140–159.
9. Heller, K. A. Identification of Gifted and Talented Students. Psychology Science, Volume 46, 2004 (3), p. 302–323
10. Sternberg, R. J. & Davidson, J. E. (Eds.). Conceptions of Giftedness (2nd ed.). — New York: Cambridge University Press, 2004.
11. Tannenbaum, A. J. Giftedness: a psychosocial approach // In: R. J. Sternberg & J. E. Davidson (Eds), Conceptions of Giftedness — New York: Cambridge University Press, 1986. — pp. 21–52.
2. Кремнев Б. Г. Бетховен. 1961.
3. Львов В. Е. Жизнь Альберта Эйнштейна. 1959.
4. Чиксентмихайи М. Поток: Психология оптимального переживания / Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Смысл, 2012.
5. Шапкин С. А. Экспериментальной изучение волевых процессов. М.: Смысл4 ИПРАН, 1997.
6. Gagne, F. Transforming gifts into talents: The DMGT as a developmental theory. // In N. Colangelo & G. A. Davis (Eds.), Handbook of gifted education (3rd ed.). — Boston: Allyn and Bacon, 2003.
7. Gardne, H. The role of crystallizing experiences // In: F. Horowitz & M. O’Brien (Eds), Developmental Perspectives on the Education of the Gifted. — Washington, DC: APA, 1985. — pp. 74–102.
8. Heller, K. A. Perspectives on the diagnosis of giftedness // German Journal of Psychology, 13, 1989. — pp. 140–159.
9. Heller, K. A. Identification of Gifted and Talented Students. Psychology Science, Volume 46, 2004 (3), p. 302–323
10. Sternberg, R. J. & Davidson, J. E. (Eds.). Conceptions of Giftedness (2nd ed.). — New York: Cambridge University Press, 2004.
11. Tannenbaum, A. J. Giftedness: a psychosocial approach // In: R. J. Sternberg & J. E. Davidson (Eds), Conceptions of Giftedness — New York: Cambridge University Press, 1986. — pp. 21–52.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Беловол, Е. В., & Рушина, М. А. (2014). Диагностика одаренности в юношеском возрасте. Наука. Культура. Общество, 20(1), 5-19. извлечено от https://www.journal-scs.ru/index.php/scs/article/view/540
Раздел
Теория