"Другой" как исторически первый социальный топос
Научная статья
Для цитирования
Логовая Е. С. "Другой" как исторически первый социальный топос // Наука. Культура. Общество. 2014. Том 20. № 1. С. 20-37. EDN: GQSLRC
Аннотация
Культурная и общегуманитарная ситуация ХХI века все более тяготеет к осмыслению феномена человечности, его истоков и механизмов эволюции. Предлагаемая статья рассматривает данную проблему в русле структурно-семиотического подхода, акцентируя внимание на социальных и мотивационно-психологических основаниях становления личностного сознания. Отправной точкой анализа избрана семиотическая оппозиция «Я-Другой», имплицитно содержащая в себе позиции «о-значивания», «границы», «маски» в качестве атрибутивных форм человеческого бытия, порождающих в своем историко-культурном развитии различные формы социальной актуализации Я. Показывая становление индивидуальности в контексте её внутренних ориентиров и социальных ролей, автор соотносит драматические перипетии этого процесса с невидимыми, но существенными психо-физическими и социо-культурными границами, внутри которых личность зарождается, познает себя и свои возможности.
Ключевые слова:
Я, не-Я, Другой, граница, маска, деперсонализация, маргинальность, сокрытость, рефлексия
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Логовая, Е. С. (2014). "Другой" как исторически первый социальный топос. Наука. Культура. Общество, 20(1), 20-37. извлечено от https://www.journal-scs.ru/index.php/scs/article/view/541
Раздел
Теория